Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » Qashqai: Формула Рождения

Qashqai: Формула Рождения

Опубликовано : 20-05-2016, 18:10 | Категория: Qashqai   
(голосов:0)

Содержание:

Qashqai стал синонимом цифрового проектирования. Это первый Nissan, полностью разработанный «в цифре». Краш-тесты, аэродинамика, даже шумы и вибрации — все теперь можно моделировать виртуально. Конечно, цифровые выкладки должны подтверждаться реальными экспериментами, но количество «живых» испытаний сократилось в разы.

В новых полувиртуальных условиях инженеры начинают работать над будущей машиной одновременно с дизайнерами. И если в создании авто и участвует муза, то в образе маркетологов: их выкладки являются протоплазмой, из которой и рождается новый автомобиль. Все, что может дизайнер, — это подчеркнуть достоинства и скрасить недостатки компоновки!

Работа начинается с физического определения понятия «кроссовер». Что это? Хэтчбек с имиждем SUV, говорят маркетологи. А для инженеров важны заданные габариты.

Сначала определяется платформа, на которой будет строиться машина. Далее выясняется, что автомобиль должен иметь как минимум 16-дюймовые колеса и полноразмерную «запаску». И все это определяет внешность будущего автомобиля!

Затем снова уточняются цели. Нужны версии с передним и полным приводом? Есть проверенное решение от модели X-Trail с электромагнитной муфтой. Известны и двигатели: бензиновые 1.6 и 2.0, на подходе — новый двухлитровый турбодизель. А вот полуторалитровый дизельный мотор придется одолжить у коллег из Renault. А еще неплохо бы сделать стеклянную крышу, а объем багажника не меньше 350 литров…

Черты будущего автомобиля начинают проясняться не раньше окончательной компоновки моторного отсека. Для этого прилаживаются друг к другу цифровые модели двигателей и трансмиссий, проводятся виртуальные краш-тесты.

Дизайн дизайном, но о правильной эксплуатации вашего железного коня тоже не следует забывать. Статья о прогреве двигателя полностью ответит на вопрос нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой. да и о прогреве остальных двигателей там довольно много информации.

Вот что говорит о создании машин технический менеджер NDE Збигнев «Зигги» Биз:

Качественный дизайн — это рутина. Видишь эти рукоятки управления климат-контролем? Они такие простые, что никому и в голову не придет, что в них — два-три месяца работы массы людей. Инженерная проработка, дизайнерские наброски, моделирование, тесты эргономистов, переговоры с поставщиками… И я — тот, кто держит все это в голове.

Положим, ты придумал какую-нибудь загогулину. Я связываюсь с поставщиком (а он может быть и в Японии, и в Англии — да хоть в России!), который обращается к своему эксперту по оснастке. Поставщики всегда связаны двумя факторами: ценой и временем. Они смотрят на то, что ты придумал, и говорят: мы подумаем. Потом все собираются на еще одну встречу. Положим, все соглашаются сделать то, что ты просишь. Но! Поскольку мы — не Ferrari, где цена не имеет значения, для удешевления производства твою загогулину придется разделить на несколько частей. И тут ты сам говоришь: нет, ребята, мне не нравятся все эти стыки между частями. Тогда ты меняешь дизайн — и все начинается сначала. Согласования, переговоры, утверждения…

Доходит до смешного. для всех кажется очевидным, что, например, красный сектор вокруг рукоятки означает горячее, а синий — холоднее, но даже это должно быть кем-то утверждено. И так,везде в индустрии — раньше я работал на Chrysler, Volvo, Saab, Mercedes, Ford, Porsche…»

Итак, установлен первый ключевой параметр для внешности машины — минимально возможный размер переднего свеса. Дальше определяется минимальное расстояние между центром переднего колеса и педалью акселератора. это является отправной точкой для ко всей компоновки салона. От педали газа намечается расстояние до основания передней стойки, оттуда — до края крыши. А потом по существующим индустриальным стандартам задается первая «человеческая» точка — осевая линия бедер (hip point), или, как ее часто называют наши инженеры, точка «H» или «R». Она жестко привязана к педальному узлу, но может «плавать» вверх-вниз. Это концептуальный момент: стоит поднять hip point выше — и получится посадка, типичная для внедорожника. Если опустить — возникнет ощущение спортивности. У Кашкая точка «Н» невысоко, как у типичного хэтчбека.

Полноценная «запаска» определяет размеры заднего свеса. Он даст положение заднего колеса, а от него можно вычислить hip point заднего пассажира. Оказывается, линия его бедер по возможности не должна перекрываться колесной аркой. Только так можно гарантировать удобство входа и выхода сзади. Длина колесной базы зависит от положения заднего пассажира. А вовсе не наоборот, как принято считать! При этом колесную базу стараются сделать как можно меньше.

Не так давно мы дали старт новой рубрике «Автомир». Рекомендуем вашему вниманию первую ласточку из этой рубрики: рейтинг самых угоняемых автомобилей в 2011 году. Также, не забываем мы и о насущных проблемах автолюбителей: статья «какой лучше выбрать аккумулятор » поможет Вам определиться с выбором источника питания для вашего авто.

Высоту автомобиля легко прикинуть исходя из роста пассажиров. Салон компонуется под человека так называемого 95-процентного перцентиля. Хотя ниссановцы утверждают, что их рамки гораздо шире: от 50-процентной японской женщины до 98-процентного американского мужчины (около 203 см). Клиренс подбирается вместе с высотой.

В зависимости от рыночной конъюнктуры, маркетологами задаются не только габариты, но и основные технические требования. максимальная скорость, показатели разгона, топливная экономичность. Это автоматически определяет требования к аэродинамике машины. А аэродинамика — та область, где инженеры сегодня держат дизайнеров за ремень брюк. Представляете, даже современные самосвалы и подъемные краны проходят тесты на аэродинамику!

— Традиционно восприятие инженера отличается от восприятия стилиста, —говорит аэродинамик с двадцатилетним стажем Колин Дойл. — Инженер мыслит плоско, а стилист видит весь автомобиль трехмерно. Раньше мы отправляли дизайнерам обыкновенный двухмерный рисунок проблемного с точки зрения аэродинамики места, который мог вообще не вязаться со стилистической концепцией. И на согласование внешних изменений уходило слишком много времени. Новая концепция кроссовера (большие габариты, экономичные моторы) потребовала особой аэродинамической эффективности. А значит, и принципиально новых путей взаимоотношений с дизайнерами. Так у нас появился морфинг — инструмент изменения трехмерного объекта в реальном времени. Это гораздо проще, чем переписывать CAD-данные, которые лежат в основе трехмерного промышленного моделирования. Раньше морфинга не было, поскольку не было таких компьютеров и «софта». Зато сегодня морфинг-программы сразу дают представление о поведении воздушных потоков, и вместе с дизайнерами мы можем тут же изменять внешний вид машины! Причем существенно. К примеру, первоначальная модель P32L обладала более закругленной кормой, наподобие Murano. Но цифровая проработка показала, что это мешает отделению боковых потоков и «тормозит» автомобиль. Для машины с небольшими моторами это очень критично. Вдобавок неправильное распределение потоков на корме ухудшает курсовую устойчивость и увеличивает уровень шума в районе задних стоек. Мы предложили свой вариант, с более выраженными гранями задних стоек, — это именно то, что вы видите на серийной машине…

Разнообразие цифровых инструментов проектирования потрясает. Компьютеры позволяют не только усадить в салон человека и рассчитать, удобно ли ему, — можно и самим взглянуть на мир глазами этого человека! Для оценки эргономики ниссановцы используют компьютерную программу Jack. Словно в ролевой игре, можно переселиться из тела здоровенного верзилы в тельце субтильной дамочки — и осмотреться. Вот в соседнем ряду появился мотоциклист. Он перестраивается, ускоряется, снова отстает. Это наглядная демонстрация «мертвых зон»: водитель должен быть расположен так, чтобы объект, едва исчезая из поля зрения в окнах, появлялся в зеркалах. Законодательные требования к обзорности вообще осложняют жизнь разработчикам: обзорность назад у нового автомобиля сегодня должна быть на 40 процентов лучше, чем два года назад. Вот почему у Кашкая такие большие и удобные зеркала…

Цветовое разнообразие отчасти обусловлено легкостью

компьютерного моделирования

Главное, чтобы постоянный поиск технологических компромиссов не привел к потере индивидуальности. Если уже сейчас аэродинамики влияют на принятие решения о целесообразности дальнейшей работы над той или иной стайлинг-моделью, не исчезнет ли с дальнейшим ростом требований к аэродинамике и само понятие «стайлинг-модель»? В NTCE не отрицают: может, и исчезнет. По крайней мере, чем строже маркетинговые рамки, чем подробнее техзадание, тем уже поле для фантазии художников. Все меньше шерсти в ковре, все больше синтетики… И тут ничего не поделаешь.

00016


Пожожие новости
Содержание: Выберите модель Nissan Qashqai: История Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай): Nissan Qashqai Выберите модель Nissan
Содержание: 16-12-12 Комментарии. Молодяков Большие ПНиСии 11/16 Б.М.Фирсов Комментарии Ниссан быстры, никто не спорит. На
Министерство юстиции Российской Федерации Российский федеральный центр судебной экспертизы
Содержание: Стоимость нового Nissan Note… Авто-эксперт Стоимость нового Nissan Note… Опубликовано admin 20
Содержание: Наши тесты - Peugeot 3008 vs Nissan Qashqai В начале весны 2010 в салонах российских официальных дилеров Ниссан
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код: