Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » Ваз Альмера, Или Три Скучных Месяца За Рулем Бюджетной Ванны

Ваз Альмера, Или Три Скучных Месяца За Рулем Бюджетной Ванны

Опубликовано : 7-04-2016, 15:16 | Категория: Bluebird   
(голосов:0)

Содержание:

Вот уже три месяца Nissan Almera путешествует по дорогам Дальнего Востока. Пройдено около 10 тысяч километров, сожжена очередная тонна бензина, сервисный центр был посещен более. одного раза, а именно два. Всего два. Для продукции завода АвтоВАЗ, проходящей тестирование порталом Drom.ru, это, пожалуй, рекордный показатель!

Вернемся в лето, солнечный август. Almera преодолела классический маршрут Москва—Владивосток и прибыла к финишу с двумя заявленными неисправностями. течь конденсата из системы кондиционирования и гул роликов под капотом. В остальном — полный порядок. Но ведь некоторые дефекты могут быть и скрыты, и правду может рассказать только:

Диагностика после летнего перегона

Причины обращения в сервис были следующие:

  • сбор конденсата в салоне спереди со стороны пассажира;
  • шум роликов приводного ремня;
  • диагностика ходовой части (оценка состояния).

Дальневосточный дилер подтянулся к мировым стандартам Nissan — теперь здесь просторный шоу-рум, большая сервисная зона, сдача/прием авто по строгому протоколу. В общем, приятно.

Альмеру сервисменам сдал наш друг Андрей Astra. после чего он вернулся в Сибирь. Ну а Nissan Bluebird Sylphy с начинкой от Renault Logan. собранный в Тольятти, достался Михаилу pifus. ВАЗоводу с 3-летним стажем, то есть мне :)

На ремонтно-осушительные работы ушло несколько дней. Был полностью разобран салон, Альмера долго грелась на солнышке. Затем звонок: «Забирайте, готово».

Готово, естественно, не всё: роликов в наличии не оказалось. Сделали заказ и договорились их заменить во время планового ТО-2. Кондиционер починили, больше не течет — эта «реношная» проблема всем давно известна и устраняется на раз. Не ясно лишь одно: почему на заводе слив сразу нормально закрепить не могут? В нашем небольшом тест-парке две машины с этой системой — Дастер и Альмера, — и обе пришлось дорабатывать.

Дополнительная диагностика ходовой части проблем не выявила. Правда, мастер-приемщик не смог найти лист с отчетом о проведенных тестах, но уверил, что все в полном порядке, придраться не к чему. Распечатку я сам потом нашел в салоне авто, и результаты диагностического стенда MAHA были следующие:

Пара «результатов» напечатана красным цветом,

но вроде как они все равно укладываются в норму.

Диагностика ходовки с мойкой кузова обошлась в 1354,08 р. За ремонт кондиционера и сушку авто счет выставили уже Ниссану, и здесь сумма более внушительная: 6300 р.

Счета за диагностику и ремонт по гарантии

Говорите, все в порядке? Ну тогда поехали.

Ехали мы долго, полтора месяца, пока не подошла пора для:

До следующего посещения сервиса около 6 тысяч километров: если неисправности остались, то должны вылезти наружу. Но почти ничего не вылезло. Штатная магнитола, как оказалось, еще с момента покупки отказывалась принимать музыку по AUX-порту, с той же поры не работал микрофон при попытках общаться через Bluetooth. Из нового появился неприятный свист от лобового стекла на высоких скоростях. Пролетели 6 тысяч незаметно.

Причины второго обращения в сервис:

  • ТО-2;
  • не работает AUX и Bluetooth;
  • на скорости 100 км/час слышен свист со стороны лобового стекла;
  • замена роликов.
  • Из-за желания построить оптимальное расписание перегона Москва—Владивосток первое техническое обслуживание пришлось провести чуть раньше регламентированного срока, где-то на 12 тысячах. Второе ТО решили пройти на 25 тысячах км, чтобы впоследствии было удобнее считать межсервисный интервал в 15 тысяч км.

    Техобслуживание прошло без проблем, и самое интересное здесь — процесс ценообразования.

    В Новосибирске на первом ТО нам выставили счет в 2940 р. за работы и 4006 р. за материалы — в сумме 6 946 р.

    Во Владивостоке подход иной.

    Работы по «техническому обслуживанию согласно регламента» для более емкого ТО-2 оценены в 2100 р. Казалось бы, недорого. Но! Абсолютно не ясно, что в этот «регламент» входит, потому как отдельно вынесены следующие трудозатраты:

    • Замена масла и масляного фильтра в ДВС 840 р.
    • Фильтр воздушный заменить 280 р.
    • Замена свечей зажигания 1680 р.
    • Замена салонного фильтра 560 р.
    • Электродиагностика 420 р.

    В принципе, сюда же можно включить и экспресс-мойку за 182 р. которую многие сервисные центры отдельным пунктом в счет за ТО не включают.

    Итого одних только работ набралось на внушительные 6062 рубля! Причем, самое интересное, в Альмере даже нет салонного фильтра, за замену которого взяли пятьсот шестьдесят рублей :-)

    Цены на расходники аналогичны сибирским, разве что масло в два раза дешевле.

    Стоимость работ и материалов

    Стоимость работ и материалов

    Все замененные детали сотрудники сервисного центра упаковывают в фирменный пакет

    Воздушный фильтр после 13 тысяч км пробега

    Свечи после 25 тысяч км пробега

    В сумме плановое техобслуживание номер 2 на 25 тысячах км нам обошлось в 9 434,68 рубля. Дорого? Пожалуй, что дороговато. К примеру, за ТО-60 2,0-литрового Рено Дастер с тем же списком работ (масло, фильтра, свечи) и материалов попросили 8 599 р. Но зато сервис в Ниссане — на достойном уровне. Грамотный подход к общению с клиентами лично меня очень порадовал, и так как автомобиль все равно служебный, то никаких сожалений по поводу потраченных денег не осталось.

    Относительно технической части стоит подытожить еще вот что: исправление трех «последствий российской сборки» (течь конденсата, неправильно установленная магнитола и гул роликов) обошлось концерну Renault-Nissan-AvtoVAZ в 12 646,37 рублей. По идее, сюда еще стоит добавить некоторую сумму за работу сервисменов Nissan из Сибири, которые только со второго захода смогли поставить на место соскакивающую с креплений накладку порога задней двери. Но в любом случае эти расходы не превышают и 3% стоимости автомобиля, так что пока производитель точно не в минусе.

    Счет за гарантийный ремонт

    На сегодняшний день и на текущий пробег в 28,5 тысяч км осталась одна нерешенная проблема: свист со стороны лобового стекла при езде на высокой (90 км/час) скорости. Предполагается, что этим «нюансом» мы займемся одновременно с заменой лобового стекла, ведь на нем есть пара больших трещин. Так что до весны нас ждет еще и проверка очередной страховой компании на предмет адекватности выплат по каско (Альмера застрахована в Гуте).

    На лобовом стекле уже две трещины, будем менять по каско

    Так со свистом скучно и незаметно пролетел еще один месяц, и на горизонте появилась следующая задача:

    Сезонная смена шин

    Выбор шин был недолгим. После негативного опыта с ездой по Приморью на шипованной резине (прошлой зимой снега почти не было, Нокиан Хакапелита 7 на Гранте потеряла половину шипов ) рассматривалась только «липучка». Почитал каталог шин, отзывы и хотел было приобрести проверенные и не очень дорогие Dunlop Graspic DS3. но нужный мне типоразмер (185/65 R15) быстро разобрали. Пришлось выбирать из того, что есть: несколько версий бриджей и куча корейского и китайского товара. Использование Нанканга и Кумхо на предыдущих тестовых автомобилях также не оставило приятных воспоминаний — стираются быстро, а за снег и лед цепляются так себе. Поэтому Bridgestone. Помимо заслужившей доверие и неплохие отзывы линейки Revo примерно по той же стоимости предложены абсолютно новые шины Blizzak VRX. Отзывов о них пока нет, но сам производитель очень нахваливает. Так что проверим!

    Набор колес свободно вмещается в багажное отделение, и еще место остается

    Комплект обошелся в 15 624 р. (3906 р. за колесо), плюс 800 р. за шиномонтаж. Шины встали как родные, балансировка, по словам мастера, «в ноль».

    Протектор Bridgestone VRX

    Задние барабанные тормоза и передние дисковые

    Штатные покрышки Amtel Planet DC за 25 тысяч километров изрядно поизносились. В особенности передние:

    Но у меня к базовым шинам никаких претензий нет. Дорогу держат хорошо, сильно не шумят. После демонтажа в двух шинах нашел три прокола! При этом колеса не спускали (а если и спускали, то о-о-о-очень медленно). Утилизировать Амтел пока не стал, может и на начало следующего сезона пойдет.

    Два гвоздя и один шуруп

    Ну и все. За три месяца и почти 10 тысяч км пробега Альмера больше не требовала к себе никакого внимания. Автомобиль каждый день выполнял свои функции и не жужжал. Скучно, рутинно, без огонька, но Ниссан просто доставлял водителя и пассажиров из пункта А в пункт Б, расходуя в среднем 10 л 92-го бензина на 100 км пробега. Причем авто, по моему мнению, действительно оказалось на редкость скучным, и именно этот термин я бы использовал, если бы меня попросили одним словом выразить об Альмере свое:

    Так какой же автомобиль задумывали разработчики Nissan Almera?

    На этот вопрос в блоге отвечали уже десятки раз. Если посмотреть на Nissan Almera с позиции бывшего вазовода, то авто отличное, даже превосходное. Да оно просто из другой лиги! Если же вспоминать седан, находясь за рулем того же X-Trail. то хвалить Альмеру особо не за что: при езде на авто с шильдиками Nissan ожидаешь совсем другой уровень, более высокий.

    Этот автомобиль мог бы стать «Идеальной Lada». Невероятно большие габариты, отличное (для Тольятти) качество сборки, добротный салон, надежные двигатель и трансмиссия — да за такой «жигуль» многие согласились бы отдать 500+ тысяч рублей, несмотря на шильдик. Но руководство концерна почему-то считает, что Альмера дотягивает до звания Ниссан, но я с ним абсолютно не согласен. С таким маломощным, прожорливым мотором и рассчитанной на пенсионерскую езду коробкой, с таким грустным французским салоном — не то пальто.

    Российский Ниссан по непонятной мне причине обесценивает свой гордый шильдик, под которым он не стесняется продавать множество дорогостоящих машин, таких как стильный кроссовер Murano. навороченный внедорожник Patrol. не говоря уже про супер-кар GT-R или роскошный японский седан Fuga. И ведь Альмера может стать лишь первой в ряду несуразного ультра-бюджета: не исключено, что Ниссан все-таки решится продавать румынский Дастер со своим логотипом и легендарным именем Terrano.

    На самом деле уже в следующем году в России появится бренд, который просто замечательно подошел бы для Альмеры — возрожденный Datsun. Больше, чем ВАЗ, меньше, чем Nissan. Пожалуй, Альмера смогла бы легко стать флагманом в его небольшой стартовой линейке авто. Ну а пока я буду называть для себя этот седан исключительно ВАЗ Альмера — и это лучший ВАЗ из всех, которые когда-либо сходили с конвейера тольяттинского завода. Управлять великолепным ВАЗом гораздо веселее, чем самым скучным Ниссаном.


    Пожожие новости
    Содержание: «Боксер» и «сумоист» Drom.ru продолжает серию «бюджетных спаррингов» под
    Содержание: Общий регламент ТО для Ниссан Техобслуживание автомобилей Ниссан, согласно предписаниям завода-изготовителя,
    Самая дорогая версия седана будет стоить 565 000 рублей. Кроме того, в качестве «адаптации для России» на авто будет
    Содержание: Финишная прямая и Фестиваль Цифры и статистика Автопробег. Заключение После небольшого затишья мы снова в
    Содержание: Отзыв о Nissan Almera 1.4 (1997 г.в.) Моя альмера. Совет покупателю Nissan Almera 1.4 (1997 г.в.) Nissan
    Комментарии